Возьмите две семьи для примера. Каждая пытается дать ребёнку музыкальное образование. Скажем уроки игры на фортепиано. Одна семья доводит дело до конца и ребёнок проходит уровень 6 класса музыкальной школы и очень неплохо овладевает игрой на инструменте. На радость себе ( с годами оценив это) и на радость окружающим тоже.
Вторая семья сломалась на пол-пути.Как можно из под палки заставлять нашего мальчика гонять этюды Черни по клавишам без конца.Бросай, если надоело.Музыкальное образование закончилось так и не начавшись.
Спустя годы в первом случае в кампании да и просто для души, каждый раз играя на пианино что-нибудь любимое, Ваш ребёнок будет счастлив, что Вы довели дело до конца.
Во второй ситуации,в другой кампании, другой ребёнок, бросивший музыку на пол-пути, поднимет крышку пианино, вспомнит Вас вдохновенно и одним, скорее всего указательным, пальцем, со знанием дела исполнит Собачий Вальс. Никакой диктатуры. А всё могло быть по-другому...