И конечно, этого не произошло со мной, когда я поощрял критику в адрес Израиля, но обвинял в нетерпимости тех, кто выбирает только Израиль для экономическихсанкций, невзирая на тот факт, что соблюдение прав человека в Израиле находится *на гораздо более высоком уровне, чем в любой другой стране этого региона, и уж точно не хуже, чем в любой другой стране, *которая столкнулась с сопоставимой опасностью. Я сам часто критиковал те или иные политические шаги Израиля, особенно когда дело заходит о поселениях. Но меня никогда не обвиняли в антисемитизме, как, *впрочем, и многих критиков Израиля, которые выступают в *израильских средствах массовой информации.
На самом деле самые резкие и независимые критики Израиля — это сами израильтяне, как простыелюди, так и высокопоставленные — иногда даже внутри самого кабинета министров! *Насколько мне известно, единственный известный человек, *который приравнивал антисионизм к антисемитизму, был Мартин Лютер Кинг, который, отвечая на вопрос, заданный студентом, *выступившим против сионизма, заявил, что нападки на сионистов часто были эвфемизмом для нападок на евреев: «То, что вы говорите, это антисемитизм».
Но заявление Кинга было сделано не в контексте критики израильской политике, а *скорее в ответ на общие нападки на сионизм и право еврейского государства на *существование. Кинг твердо верил, что все хорошие люди должны «защищать его право на существование», о чем недавно напомнил член Конгресса Джон Льюис, один из ближайших соратников Кинга:
25 марта 1968 г., менее чем за двенедели до своей трагической гибели, он с полной ясностью и прямотой заявлял: «Мир для Израиля означает безопасность, и мы должны изо всех сил встать на защиту его права на существование, его территориальной целостности. Я вижу вИзраиле один из передовых постов демократии в мире и чудесный пример того, что можно сделать, как можно превратить пустынную землю в оазис братства и *демократии. Мир для Израиля означает безопасность, и то, что безопасность может стать реальной».
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!