Немецкий марш
На лестнице Стефауна оглушает привычный полдневный немецкий марш, который так любят передавать по радио, в нос поочередно шибает вонь солонины, пеленок, горохового супа, полутухлой рыбы, жареного мяса, гуталина, кухонного чада и кофе, смотря по тому, на каком этаже он находится. На площадках нужно глядеть в оба, чтоб не наступить на кучу промокших и покоробленных башмаков и грязных детских сапожек.
Лестница сотрясается от прусского духового оркестра, рева малышей и бабьей перебранки. Когда он, наконец, добирается до своего этажа, аппетит его бесследно исчезает. Ему приходит на ум, что должен же он иметь право обонять свой собственный запах, а не вонь целого народа. Однако вонь ни у кого не спрашивает, куда ей лезть, и явно находит лестницу весьма удобным для себя местопребыванием. Стефаун входит в свою квартиру и встречается, наконец, с родным запахом.
В кухне стоит молодая и красивая брюнетка. При виде ее глаза у него теплеют. Она бросает на Стефауна быстрый, серьезный взгляд. И, стройная и тоненькая, словно молодое деревце, подходит к нему. Походка ее дает знать, что в теле женщины есть какое-то таинственное бремя. Для него остается загадкой, как эта странная тайна может скрываться в таком хрупком теле. Он чувствует мягкую щеку жены у своей щеки, и ладони у него внезапно делаются горячими. Наконец они разнимают объятия, он проходит в комнату, садится и, дожидаясь обеда, читает газету «Возрождение». Вскоре жена зовет его на кухню. Обедают молча. После обеда сидят в комнате за чашкой кофе и отдыхают. Он наслаждается тишиной и отсутствием мыслей. Но в молчании жены угадывает вопрос.
– Все еще нет ответа, – говорит он. – Надо ждать.
– Прошло уже больше месяца, – говорит она. – Что толку ждать? Может быть, они и вовсе не ответят.
– Нет, дружок, они всегда отвечают.
– Да, так-то оно так. А мне иногда кажется: хорошо, что нет ответа. Все-таки пока есть какая-то надежда. А придет ответ, и надеждам конец. Если он вообще придет.
– Не надо так говорить. Ты ведь знаешь, что ответ может быть и положительный.
– Ой ли? Ты уверен?
– День еще не кончился. Может быть, ответ придет еще сегодня.
– Да, может быть. Я, правда, уж изверилась.
– Не бойся. Все будет хорошо.