Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Гостиная Кулинарные рецепты Напитки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 25.12.2008, 22:17
По умолчанию Цена благородства в России - обсуждаем ценообразование напитков в нашей стране
Очень часто приходится сталкиваться со сравнением цен на напитки в России и за рубежем. Как Вы все прекрасно понимаете, за редким исключением сравнение оказывается далеко не в нашу пользу...
В этой теме я предлагаю разобраться почему так происходит - где корень этого зла - география, жадность виноторговцев или непомерные аппетиты государства? ;-)
Сергей Сергеич
Форумчане
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,647
Сергей Сергеич вне форума
Ответить с цитированием
post #2 Старый 12.01.2009, 03:03
По умолчанию
В Европе в супермаркетах наши туристы хватают мартини и бейлиз, ну и другие марки, чтобы хоть в ближайшее время сэкономить на спиртном. Цена на литр мартини этим летом в австрии была около 2 евро....
А причина наверно и в аппетитах государства в целом и отдельно взятых чиновников в частности. Ну и география конечно влияет.
Ирина Пагу
Форумчане
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 243
Ирина Пагу вне форума
Ответить с цитированием
post #3 Старый 12.01.2009, 03:59
По умолчанию
Всё очень просто. В качестве примера рассмотрим бутылку вина стоимостью 10 евро от производителя в Италии. Пусть это будет моё винодельческое хозяйство во Флоренции - Fattoria Paolo Morozotti *:-D

Российский импортёр покупает вино либо напрямую у меня в хозяйстве, либо у агентов, которые предлагают в своем портфеле ассортимент нескольких виноделен. В среднем наценка агента - 10%.

10 евро - в хозяйстве
11 евро - у агента

Из-за особенностей нашего государства себестоимость импортируемого вина составляет около 100 % (!!!)

22 евро - себестоимость вина у импортера

Наценка на данном этапе зависит от компании-импортера. Насколько крупная компания, оперирует ли компания маркетинговыми бюджетами и т.д. В среднем наценка колеблется от 100 % - компактная компания, которая не оперирует маркетинговыми бюджетами... до 300-350% - крупная компания с многочисленным штатом, которая активно оперирует маркетинговым бюджетом, заложенным в цену.
Павел Макас
Форумчане
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 58
Павел Макас вне форума
Ответить с цитированием
post #4 Старый 12.01.2009, 04:07
По умолчанию
продолжение.....

22 евро + 100% = 44 евро - цена импортера
22 евро + 300% = 88 евро - цена импортера

22 евро + 200% = 66 евро - возьмем этот усредненный вариант

Нормальный ресторан сделает 250% наценки. Большинство ресторанов делают 350%.

66 евро + 350% = 297 евро - усредненная цена в ресторане

А можно пойти еще дальше - регионы, где дистрибьютор накручивает свои 100% от цены импортера.

Вот такая печальная картина сложилась в России *:-)
Павел Макас
Форумчане
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 58
Павел Макас вне форума
Ответить с цитированием
post #5 Старый 12.01.2009, 04:31
По умолчанию
Себестоимость 100% - это вы лишканули.
45-50% в среднем и сюда входит все (марки, оклейка, транспорт, растаможка)
Далее в зависимости от аппетитов компании - наценка от 50 (компании у которых вино - параллельный бизнес) до 100 - у крупных импортеров. Выше мало кто делает, иначе просто выпадешь из рынка.
Роман Иванч
Форумчане
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 78
Роман Иванч вне форума
Ответить с цитированием
post #6 Старый 12.01.2009, 05:07
По умолчанию
Нет, меня не обкрадывают. Тот человек, который мне давал инфу по ценообразованию вина в России, имеет несомненный авторитет в этой области. Видимо, он просто слегка приукрасил реальность. *:-D
Павел Макас
Форумчане
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 58
Павел Макас вне форума
Ответить с цитированием
post #7 Старый 12.01.2009, 18:11
По умолчанию
Ну чтож, раз уж эта тема начала свою жизнь, давайте уделим ей более пристальное внимание. Итак, пройдем по цепочке...
В качестве примера возьмем вино за 5 евро.
В случае приобретения через агента добавим к этому его 10% - 5,5 евро.
Дальше логистика. Грубо, для не сильно больших партий товара можно добавить еще 10% на доставку товара до России - 6,05 евро.
Также возможны дополнительные расходы на маркировку вина маркой акцизного сбора - поскольку надежды виноторговцев с введением ЕГАИС на то, что наконец то будет позволено маркировать товар уже на территории РФ не оправдались, то по прежнему приходится пользоваться услугами поставщиков, которые далеко не всегда безвоздмездны... Из собственного опыта могу сказать, что за маркировку одной бутылки обычно просят порядка 0,10 евро (очень усредненная цифра) - итак, уже 6,15 евро. Да и сама марка акцизного сбора тоже стоит около 3 евроцентов - с пересылкой поставщику округлим до 5 - итого 6,20...
Сергей Сергеич
Форумчане
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,647
Сергей Сергеич вне форума
Ответить с цитированием
post #8 Старый 12.01.2009, 18:24
По умолчанию
Отойдя немножко от темы, не могу удержаться от упоминания забавного факта, связанного с новыми марками акцизного сбора. Если раньше марки содержали лишь самую общую информацию о типе напитка и рамках литража и крепости, то сейчас на каждую марку наносится конкретное наименование каждого вина с точным градусом. При этом, что самое смешное, это наименование наносится на русском языке.
Что в этом особенного? Представьте себе нормального французского винодела или агента, которому надо расклеить марки на несколько десятков наименований вин в точном соответствии с русскими названиями на марках, сопоставить которые с оригиналом даже человеку свободно владеющему русским языком далеко не всегда просто... И это еще при всем том, что даже градус, указанный на бутылке далеко не всегда оказывается таким, который был указан в документах... Ведь думаю ни для кого не секрет, что у практически у каждого вина год от года градус плавает +/- 1...
А ошибаться нельзя... Контрольные органы РФ не дремлют!
Сергей Сергеич
Форумчане
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,647
Сергей Сергеич вне форума
Ответить с цитированием
post #9 Старый 12.01.2009, 18:27
По умолчанию
Конечно, русских людей все эти недоразумения лишь позабавят, заставят немного призадуматься и решение будет найдено - например сопровождение марок каждого вида переводом или сортировка их по конвертам еще в РФ. Или запрос фотографий конкретных бутылок от поставщика для сверки градусов еще до печати марок... Вариантов множество, но как вы сами можете понять, любое подобное усложнение схемы работы также отражается на цене товара и отнюдь не в сторону удешевления...
Сергей Сергеич
Форумчане
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,647
Сергей Сергеич вне форума
Ответить с цитированием
post #10 Старый 12.01.2009, 18:47
По умолчанию
Итак, вернемся к нашей бутылке вина, которая к моменту приезда в РФ уже подросла от 5 до 6,2 евро.
Здесь она попадает в сферу пристального внимания людей в голубой форме - таможня, неусыпно стоящая на интересах государства. Если не мелочиться на услуги по оформлению, хранению на СВХ (при условии, что все отлажено и товар оформляется быстро. В противном случае эта состовляющая также может стать весьма неприятным сюрпризом...), сборах за таможенное оформление и перевод кучи тонера и бумаги на подготовку комплектов документов, то основными прибавками здесь станут акциз, пошлина и НДС...
Для обычнах вин ставка акциза можно сказать символическая - 2,6 рубля за 1 л. - округлим до 0,10 евро, тем более, что акцизы растут постоянно. Ставка пошлины - 20%, ну и НДС, который хоть и не включается в себестоимость до поры до времени, но тем не менее все равно уплачивается при таможенном оформлении и тем или иным образом будет удержан и с конечного покупателя - 18%...
Сергей Сергеич
Форумчане
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,647
Сергей Сергеич вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot