Израиль превратился в самое желанное направление потока экономических беженцев из Африки, ищущих лучшей жизни на Западе.
В израильском обществе существует анонимное, хотя и не выраженное согласие о том, что страна не готова к приему волны африканских мигрантов, каковы бы ни были причины, эту миграцию породившие.
Большинство мигрантов, проникших в Израиль через Синай – граждане Эритреи, Сомали, Берега Слоновой Кости и Ганы. Часть африканцев ,проникающих в Израиль ,отправляеться сразу в *центр *временного задержания нелегальных мигрантов Сахароним . Еще некоторые содержатся в КПЗ Гивон. Государство тратит 80 миллионов шекелей ежегодно на поддержание этих объектов. На сей день, вопреки широко распространенному мнению, получить какой-либо легальный статус в Израиле жителю Африки не так уж сложно. После того, как его задерживают на границе или в Негеве, его отправляют в Сахароним. У центра сложилась настолько хорошая репутация ( его обитателей регулярно кормят, моют, представляют медицинские услуги, включая услуги зубного врача) что некоторые из африканцев спрашивают у задержавших их солдат ЦАХАЛа: " Какая дорога ведет в Сахароним?"
К сожалению многих задержанных, срок задержания, согласно подписанным Израилем международным конвенциям, не может превышать 60 дней. По истечении этого периода времени правительственный комитет принимает решение о присвоении им легального статуса беженца или экономического мигранта. Африканцев сажают в автобус и везут на центральную автобусную станцию Беэр-Шевы, где они, в принципе, представлены самим себе.
Беженцы из Судана находятся в наиболее выгодном положении: исламистское правительство этого государства считает Израиль врагом, и поэтому любой гражданин Судана, побывавший на территории Еврейского Государства может быть казнен. Израиль поэтому не может выслать гражданина Судана на его родину, а Египет, через который суданцы проникают в Израиль, естественно их принимать отказывается. То же самое относится к беженцам из Эритреи, большинство которых являются дезертирами из армии Государство не дает большинству мигрантов разрешения на работу, но при этом закрывает глаза на то, что большинство из них устраивается на работу нелегально.