— следующий отрывок из мидраша, который рассматривает прием геров как восполнение того, чего недостает в натуре народа Израиля. «В ореховый сад я спустился». Почему «ореховый»? Как если в мешок, полный орехов, который ты держишь в руке, добавить некоторое количество кунжута и горчичных зерен, и все уместится, — так некоторое количество геров приходят и присоединяются к Израилю»[2]. Отсюда следует, что с самого начала Всевышний оставил место в народе Израиля — наподобие места между орехами, — чтобы в будущем пришли неевреи и заняли его. Понятно также, что возможность гиюра вытекает из натуры и сущности народа Израиля. Следует хорошенько проанализировать и понять, что пишет учитель наш раби Хаим-Йосеф-Давид Азулаи[3]: «Опробируй чистое золото слов мудрецов наших, сказавших: «Гер, прошедший гиюр, — словно младенец, что только что родился». Не «нееврей, прошедший гиюр», — чтобы указать: еще до того, как мы приняли Тору у горы Синай, уже существовали души геров, и, как известно из слов учителей наших, души геров тоже находились у горы Синай. Получается, что душа гера еще с тех времен, когда она участвовала в том дивном явлении, и до сегодняшнего дня остается все той же. Поэтому прекрасно сказано: «Гер, прошедший гиюр». Это замечательная иллюстрация к словам учителей наших, что Всевышний приберег для геров место между сынами Израиля наподобие места, остающегося между орехами.
__________________
Регулярная практика пофигизма существенно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.”