В) Нет также никаких исторических или научных фактов, подтверждающих гипотезу о существования этого человека. Таких фактов нет у римских авторов того времени. Первыми римскими историками, в произведениях которых упоминается Иисус, были Светоний и Тацит. Светоний туманно повествует об изгнании евреев из Рима в связи с полемикой о "помазаннике", причём неясно, идёт ли речь об Иисусе, или о Мессии вообще. А правдивость записей Тацита не выдерживает никакой критики. Нет никакого упоминания об Иисусе Христе и в оригиналах текстов Иосифа Флавия, который подробно описывает именно ту историческую эпоху. В его знаменитой хронике "Иудейская война" Иисус не упоминается вообще. А в капитальном историческом труде Иосифа Флавия "Иудейские древности" абзац об Иисусе представляет собой, несомненно, позднейшую вставку или, по меньшей мере, обработку оригинального текста христианскими редакторами. * * Иосиф Флавий написал "Иудейские древности" на греческом языке специально для императора Веспасиана и тех граждан Рима, которые интересовались религией иудеев. Это произведение в двадцати томах является главным источником сведений об истории евреев с первобытных времён и до римско-иудейской войны. Оно было создано как минимум на 300 лет раньше, чем по приказу императора Константина были записаны и канонизированы "Евангелия". Четыре канонических "Евангелия" (и несколько апокрифических повествований об Иисусе) составлены в различных версиях разными авторами, но никто из них не был современником Иисуса, очевидцем происходивших в те времена событий. * *
*Г) Собирательный образ Иисуса в христианских повествованиях имеет некоторое сходство с описанием человека по имени Йешу, который упоминается в нескольких местах Талмуда. Те упоминания об Йешу, которые встречаются в еврейских талмудических источниках (Санэдрин (Синедрион) 45б, 107б), говорят о человеке, жившем в период правления царя Иудеи Александра Янная (103 - 76 годы до н. э.). * * * Следовательно, Йешу жил на целый век раньше, чем возникло христианство. Поэтому Йешу не имеет никакого отношения к повествованиям о Христе! Да и образ Йешу вовсе не совпадает с жизнеописаниями Иисуса Христа, которые составили христианские авторы в более поздние эпохи. * *
*7) *
А) Что же касается христианства как религии, без связи с личностью ее основателя, то в нём нет ничего такого, что заставило бы еврея, живущего по законам Творца, хотя бы на минуту задуматься: "А не лучше ли принять христианство? Не является ли именно оно истинной верой?". * *
*Б) Посудите сами: как можно променять цельную и бесконечную Мудрость, открытую нам Лично Творцом мира, на рукотворную религию, придуманную людьми? (Речь идёт, разумеется, не только о христианстве, но и о всех других религиозных учениях). * *
*В) Основные положения христианского вероучения, ставшие главным содержанием Нового Завета, разработал еврей Шауль (Савл), ставший апостолом Павлом. Он полностью изменил концепцию раннего христианства, максимально дистанцируясь от иудаизма.