Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #2951 Старый 28.01.2012, 01:10
По умолчанию
в продолжение дискуссии по поводу веры и дел )) мишна 2.
Рабан Гамлиэль, сын раби Йегуды Ганаси, говорил: «Хорошо сочетать изучение Торы с каким-либо ремеслом, ибо оба этих дела требуют напряженного труда, что отвлекает от греха; а любые занятия Торой, не сочетающиеся с работой ради пропитания, не могут продолжаться долго и повлекут за собой грех. Все, кто занимается общественной деятельностью, должны делать это во имя Небес, ибо их успех [на этом поприще] обусловлен заслугами праотцев. Но и добрые дела всей общины, [инициированные теми, кто бескорыстно служит ей], никогда не забудутся. И я гарантирую вам, [работающим на благо общины], щедрое вознаграждение [в таком размере], как будто вы сами совершили [все эти добрые дела].
комментарий
Хорошо сочетать изучение Торы с каким-нибудь ремеслом. Может возникнуть вопрос: зачем заниматься ремеслом - ведь изучение Торы тоже отвлекает от греха? Поэтому рабан Гамлиэль предупреждает, что человек, который занимается только изучением Торы, может остаться без средств к существованию и совершить нечестный поступок, чтобы добыть себе пропитание. (Рав)
Все, кто занимается общественной деятельностью. Речь идет о двух категориях людей. Представители первой действуют на благо всей общины — в частности, добиваются для нее от властей различных прав и привилегий. Представители второй категории побуждают саму общину участвовать в благотворительных акциях: оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, собирать деньги для выкупа попавших в плен или заключенных в тюрьму и т. п. (Рав)
Обусловлен заслугами праотцев. Праотцев людей, составляющих общину. (Рав)
Добрые дела... никогда не забудутся. Плоды добрых дел праотцев помогут их потомкам, входящим в общину, добиться справедливого отношения к ним властей. (Рав)
Аватар для Котик
Котик
Junior Member
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 224
Котик вне форума
Ответить с цитированием
post #2952 Старый 28.01.2012, 01:11
По умолчанию
Андрей Ааz, рад видеть тебя.
Ты абсолютно верно цитируешь трактат "Поучение отцов", который вляется сердцем этики иудаизма.
Но в этом же трактате есть фраза, говорящая : "знай, что ответить еретику".
Кроме этого, хочу напомнить, как еще не царь, молодой Давид был возмущен оскорблениями Торы и евреев со стороны Голиафа. И чемэто для последнего закончилось.
У меня через полчаса наступает шабат. До завтрашнего вечера.
__________________
ПЕСАХ КАШЕР ВЭ-САМЕАХ
Аватар для Lubofff
Lubofff
Senior Member
Регистрация: 28.07.2011
Сообщений: 1,943
Lubofff вне форума
Ответить с цитированием
post #2953 Старый 28.01.2012, 01:14
По умолчанию
мишна 8.
Рабан Йоханан бен Закай принял [Тору] от Гилеля и Шамая. Он часто повторял: «Если ты многое постиг в Торе, не кичись этим, ибо для этого ты и создан».;-)
Аватар для Котик
Котик
Junior Member
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 224
Котик вне форума
Ответить с цитированием
post #2954 Старый 28.01.2012, 01:20
По умолчанию
П.С. Сто процентов!!!! В Торе есть масса пластов и мы ничего особенного еще не постигли, что бы кичиться.
Поэтому я и говорю: хочешь узнать больше - спрашивай у более компетентных людей. Я лишь отвечаю в рамках темы.
__________________
ПЕСАХ КАШЕР ВЭ-САМЕАХ
Аватар для Lubofff
Lubofff
Senior Member
Регистрация: 28.07.2011
Сообщений: 1,943
Lubofff вне форума
Ответить с цитированием
post #2955 Старый 28.01.2012, 01:21
По умолчанию
мишна 11.
Раби Йегошуа говорил: «Завистливость, [потакание своим] дурным инстинктам и ненависть к людям сживают человека со света». - не в обиду будет сказано,постоянно спорящим здесь,(возможно,я заблуждаюсь...),но в каждом изречении оппонентов в беседах,со стороны заметны ненависть к человеку и нелюбовь к ближнему_
Аватар для Котик
Котик
Junior Member
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 224
Котик вне форума
Ответить с цитированием
post #2956 Старый 28.01.2012, 01:25
По умолчанию
Йегошуа бен Прахья и Нитай из Арбеля приняли [Тору] от них. Йегошуа бен Прахья говорил: «Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства».
комментарий
Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя]. Учителем Торы. Казалось бы, тут следовало употребить слово «найди», однако слово «сделай» подразумевает следующее: если нет возможности найти человека, который превосходил бы тебя и знанием Торы, и интеллектом, ты должен сделать над собой усилие, подавив свою гордость, и выбрать себе в наставники того, кто таковым не является, — ибо учеба станет более эффективной, если человек будет слушать слова Торы от кого-либо другого. (Рамбам)
Аватар для Котик
Котик
Junior Member
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 224
Котик вне форума
Ответить с цитированием
post #2957 Старый 28.01.2012, 07:17
По умолчанию
Кроме этого, хочу напомнить, как еще не царь, молодой Давид был возмущен оскорблениями Торы и евреев со стороны Голиафа.
Ты уверен что Голиаф поносил не Бога?? а Тору
Аватар для Каприз
Каприз
Senior Member
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 3,390
Каприз вне форума
Ответить с цитированием
post #2958 Старый 28.01.2012, 08:45
По умолчанию
В общем понятно,этот вопрос по поводу того Бога или Тору поносил Голиаф...вот к примеру я нашёл такую выдержку...Историчность Голиафа и поединка между ним и Давидом в деталяхподтверждает римский историк Иосиф Флавий. Вот что он пишет обэтом: “И вот однажды из лагеря филистимлян вышел исполинского ростачеловек по имени Голиаф, из города Гитты. Ростом он был четырёхаршин с половиною и вооружение его вполне соответствовало егоисполинским размерам: так, например, на нем был панцирь весом впять тысяч сиклов; шлем и медные поножи его также соответствовалиразмерам такого огромного человека; копьё его не представляло собойлегкой игрушки в правой руке, но по тяжести своей всегда лежало унего на плече, один наконечник его был весом в шестьсот сиклов. ЗаГолиафом следовала толпа оруженосцев. Затем Голиаф, став междуобоими лагерями и обратившись к Саулу и евреям, закричал громкимголосом: „Я готов освободить вас от необходимости биться в бою иподвергать себя опасностям. К чему вашему войску сходиться с нашими терпеть урон? Выставьте из среды себя человека, который бы взялсясразиться со мною, и пусть будет ускорен конец войны победою одногоиз нас: та сторона, на которой окажется победитель, пусть будетпризнана повелительницею противной стороны…“ Сказав это исполинвернулся назад в свой лагерь. На следующий день он опять вышел изсвоего стана и вновь обратился к евреям с той же речью… Между темобе стороны готовились к бою…” [Иосиф Флавий. Указ. соч. Т. 1.Книга 6. Глава 9, 1. С. 291].
Аватар для Котик
Котик
Junior Member
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 224
Котик вне форума
Ответить с цитированием
post #2959 Старый 28.01.2012, 08:51
По умолчанию
Историк ??? Иосиф помоемому жил на 1000+ лет позже, я думаю чем это история происходила
Аватар для Каприз
Каприз
Senior Member
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 3,390
Каприз вне форума
Ответить с цитированием
post #2960 Старый 28.01.2012, 08:52
По умолчанию
Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—71 годов) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа.
Аватар для Котик
Котик
Junior Member
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 224
Котик вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot